Для подготовки к экзаменам ГИА 9 выпускникам 9 класса и педагогам - предметникам предлагаются следующие информационные ресурсы:
сайт Федерального Института Педагогических Измерений (ФИПИ), где можно найти образцы (демоверсии) заданий ГИА за прошлые учебные года и текущий учебный год, открытый банк заданий ГИА 9: http://www.fipi.ru/
сайт Областного мониторинга качества образования, где можно найти методические рекомендации для учителей, областные результаты ГИА за прошлый учебный год: http://ocmko.ru/
В словаре «Экзамен» - лат. испытанье; предложение вопросов, для узнавания степени чьих-либо сведений. Не для знания, для экзамена учимся. Экзаменовать кого, пытать, испытывать, расспрашивая узнавать степень сведений его».
В школьной реальности экзамен - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник обладает теми компетенциями (и не только образовательными), которые обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе. И в современном российском образовательном пространстве для этой цели начали применять новые инструменты – ГИА-9 (ОГЭ/ГВЭ) и ГИА-11 (ЕГЭ).
Подросткам приходится сталкиваться с рядом трудностей, как в подготовительный период к экзамену, так и во время самого экзамена. Но, несомненно, основная психологическая поддержка требуется учащимся именно на подготовительном этапе и может проводиться в различных формах: групповые и индивидуальные занятия с учащимися, групповые и индивидуальные консультации выпускников и их родителей, составление рекомендаций для всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся и их родителей.
Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ГИА – 9
Владением информации о процессе проведения экзамена
Пониманием и поддержкой, любовью и верой в его силы
Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку.
Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
Участием в подготовке к экзаменам
Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.
Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» - основная подготовка проводится днем, если «сова» - вечером.
Проведите репетицию письменного экзаменам. Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.
Организацией режима (именно родители могут помочь своему девятикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам.
Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы.
Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.