Федеральный проект "500+"

izobrazhenie_2021-06-09_171338.png
Проект 500+

О проекте:

«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения Российской Федерации в июле 2020 года запустило проект «500+». Реализация проекта призвана усилить работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.

В помощь регионам в рамках проекта были сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов.

Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования. Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.

Проект реализуется под контролем и управлением ФИОКО (Федерального института оценки качества образования) на платформе Информационная система Мониторинга дорожных карт (ИС МЭДК).

Результаты проекта «500+» в 2020 году:

В 2020 году в проекте приняли участие 252 школы из 25 субъектов Российской Федерации. Перед началом реализации проекта был составлен список рисковых школ, на основе которого был проведен комплексный анализ данных (группировка по рискам) и последующий отбор 252 школ-участниц.

Для каждой школы был составлен рисковый профиль, содержащий актуальные для этой школы факторы риска с градацией значимости от высокой (при которой требуется обязательное принятие мер) до низкой (оценка ситуации остается на усмотрение куратора).

Были подведены итоги пилотного проекта и представлены результаты опроса его участников:

99% директоров считают рисковый профиль школы полезным;

83% директоров указали, что взаимодействие с куратором проходило на высоком уровне, 72% директоров отметили, что взаимодействовали как минимум раз в неделю;

91% директоров отметили, что Методика позволила подготовить школьную стратегию противодействия рискам;

80% директоров начали ожидать ресурсного развития школы;

95% кураторов положительно оценивают свой опыт, 74% из них оценивает опыт высоко.

Мы в проекте:

Наша школа вошла в проект в 2021 году. В настоящий момент школа под руководством куратора разработала и внедряет в практику работы стратегические документы: Концепцию развития и Среднесрочную программу развития. Идет 1 этап проекта. Окончание 2 этапа намечено на декабрь 2021 года. Проект на этом завершен не будет и школа продолжит свою работу в режиме развития до конца 2023 года под лозунгом: «Школа роста» для каждого – вместе работаем на результат».

Документы:

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть